Создание ситуационного центра для управления жилым фондом в «Академическом»

«Академический» — крупнейший градостроительный проект в Европе, реализуемый на юго-западе Екатеринбурга группой компаний «КОРТРОС». На территории площадью 1,3 тыс. га возводится район, в котором будут проживать более 325 тыс. жителей. Объем жилья составляет 9 млн кв. м, объем объектов социально-коммерческой инфраструктуры — 4,2 млн кв. м, строительство продлится до 2030 года.

Этот проект — реальный пример реализации в России идеи комплексного развития территории, мирового тренда в развитии современных городов. Проектирование современного «Академического» — комфортной среды для жизни, работы и научных открытий — началось в 2006 году. За 17 лет основателем и главным застройщиком района построено более 130 жилых домов, где проживает более 80 000 человек.

Создана полноценная социальная инфраструктура с новыми детскими садами, школами, поликлиниками, спортивными объектами, которая продолжает развиваться и прирастать новыми учреждениями при активной поддержке муниципалитета и региона.

В октябре 2021 года «Академический» официально стал восьмым районом города.

Проект в цифрах

«Академический» — уникальный район не только по концепции, но и по количеству обслуживаемого оборудования и организации управления объектами:

Необходимость в создании ситуационного центра

Нас пригласили к участию в проекте, когда было построено уже более 1 млн. кв. м. недвижимости. Причиной обращения к нам стало то, что постоянный прирост жилого фонда порождал кратное увеличение затрат на его обслуживание, снижая рентабельность и качество управления:

Работа над проектом

Совместно с партнерами, мы приступили к последовательному решению поставленных задач.

1. Оперативный сбор данных с разнородных систем

Работу начали с замены системы сбора данных по отоплению на соответствующую требованиям по нагрузке и скорости работы.

Затем всё оборудование интегрировали в единую систему, обеспечив тем самым оперативный сбор показаний с приборов учета (ХВС, ГВС, тепловая энергия, электроэнергия) и дата-логгеров в единый реестр для биллинга.

Результатом этапа стало драматическое снижение затрат на сбор данных для биллинга и формирование отчетности с нескольких дней до нескольких минут.

2. Единое окно для аварийно-диспетчерской службы

В результате:

3. Мобильное приложение для жителей

Результат:

4. Настройка системы наружного освещения

Результат:

5. Доступ к оперативной информации для подрядчиков

Результат:

6. Доступ к данным для поставщиков ресурсов

Результат:

Преимущества, которые получил клиент от внедрения ситуационного центра

Благодаря автоматизации и грамотному подбору оборудования на строящихся объектах рентабельность управления домами, поступающими в управление, известна заранее и не требует увеличения штата сотрудников

Все процессы мониторинга, сбора данных, ведения отчетности и взаимодействие с жителями находятся в единой системе и доступны в режиме реального времени

Жители Академического любят свой район и готовы вновь покупать недвижимость там, не последнюю роль в этом играет низкая аварийность и высокое качество сервиса.

Благодаря системе своевременного оповещения об отклонениях аварийные ситуации в большинстве случаев удается предотвратить либо свести их последствия к минимуму.

Планы по дальнейшему развитию проекта

Ведутся работы по интеграции систем в созданную инфраструктуру

Район продолжает активно строиться и новые объекты также оснащаются оборудованием. Одни вендоры уходят с рынка, другие появляются, и прежде чем остановить свой выбор на том или ином решении, мы совместно с застройщиком и УК прорабатываем все варианты, чтобы обеспечить оптимальное соотношение затрат на покупку и обслуживание, качества и совместимость с текущей структурой управления.

Оказываем услуги по техническому сопровождению всей построенной инфраструктуры и по мере необходимости добавляем новый функционал.

Для функционирования сайта мы собираем cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей.

Я согласен
//Demo Modal
//Special Article Demo Modal
//Role Checker Modal