Московский девелопер «Садовое кольцо» уже 21 год строит жилье в Красногорске, Казани и Уфе и планирует расширять географию присутствия. За это время было реализовано 12 проектов — комфортных современных жилых комплексов, которые развивают и гармонично дополняют городскую инфраструктуру.
Главная цель застройщика — подарить жителям комфортное и безопасное пространство, поэтому внимание в проектах уделяется не только эстетической, но и функциональной составляющей. Такой подход позволяет создавать жильё высокого качества и практичную среду для жизни.
Для повышения эффективности управления построенным жилым фондом застройщик пришел к необходимости цифровизации всех процессов. Для решения этой задачи он выбрал платформу «Умное ЖКХ».
На данный момент экосистема цифровых сервисов на базе платформы подключена к домам девелопера в Казани. Застройщик выбрал актуальные для него модули, которые и были внедрены на объектах.
Платформа «Умное ЖКХ» строит экосистемы цифровых сервисов для застройщиков, неотъемлемым элементом которых является модуль «Приёмка». Он позволяет не только автоматизировать процесс передачи квартиры собственнику, но и проводить внутреннюю приёмку работ подрядчиков застройщиком.
Преимущества внедрения этого модуля для застройщика «Садовое кольцо» заключаются в ускорении процесса приёмки и снижении затрат за счет экономии на содержании объекта.
Весь процесс происходит поэтапно в единой информационной среде. Сначала администратор загружает дома и квартиры в систему, затем, на этапе внутренней приемки, застройщик принимает объекты от подрядчиков. Впоследствии формируется календарь свободных дат, который доступен собственнику в личном кабинете. В назначенный день покупатель получает ключи от квартиры. При наличии замечаний, на соответствующих подрядчиков ставятся задачи, статус выполнения которых собственник также может отслеживать в личном кабинете.
Благодаря данному модулю все стороны, участвующие в процессе передачи квартиры, получают удобный цифровой инструмент для дистанционного взаимодействия и выполнения своих задач.
Единая платформа для управляющей компании застройщика «Садовое кольцо» включает в себя мобильные приложения и веб-кабинеты для жителей и сотрудников УК.
Сервисы можно настроить под запрос управляющей компании. Например, одним из компонентов веб-кабинета сотрудника является электронная диспетчерская. Она предоставляет доступ к электронному журналу заявок и интегрируется с телефонией, что позволяет отслеживать данные по каждой заявке, повышая качество обслуживания и лояльность жителей.
В личном кабинете сотрудники УК могут работать с базой объектов, жителями, заявками, мастерами, данными и документами. Единая рабочая среда доступна руководителям, администраторам, юристам, бухгалтерам и другим сотрудникам. При этом управление процессами происходит в режиме одного окна, что позволяет оптимизировать работу всего штата.
Также в процессе работы была произведена интеграция с банковским эквайрингом (позволяет производить оплату счетов и услуг через платежный шлюз банка) и учетной системой (начисления за коммунальные услуги автоматически передаются на цифровую платформу, а оплаченные счета отправляются из платформы в учетную систему).
Внедрение цифровой платформы на объекты застройщика «Садовое кольцо» стало эффективным решением для автоматизации управления домами. Также появилась возможность предоставить жителям домов более высокий уровень сервиса и завоевать лояльность покупателей. Постепенно платформа будет внедряться в других городах присутствия застройщика — Москве и Уфе.