Автоматизация работы в управляющей компании
В 21-м веке, где значимое место во всех сферах жизни занимают инновационные технологии, автоматизация работы в управляющей компании в сфере жилищно-коммунальных услуг — это вынужденная мера. Необходимость переросшая из весомого преимущества перед конкурентами в борьбу за сохранение имеющихся позиций на рынке жилищно-коммунальных услуг. Привычная система автоматизации расчетных процессов становится более совершенной — автоматизируется не только передача показаний счетчиков, жителям не нужно будет их самостоятельно подавать, но и система оплаты квитанций. Также отлаживается механизм взаимодействия по вопросам обработки заявок жителей.
Многие УК уже обзавелись личными веб-кабинетами. Но лишь малое количество предлагает жителям своих домов мобильные приложения.
Автоматизация управляющих компаний ЖКХ
Внедрение цифровой платформы «Умное ЖКХ» дает определенные возможности:
-
Для УК и руководителей: высокий статус, прозрачная картина всех процессов, увеличение дохода, уменьшение временных затрат для контроля за сотрудниками, видение возможностей для оптимизации и роста компании, видение узких мест — точки встречи ограничения с неэффективностью;
-
Для сотрудников, это возможность успевать больше и допускать меньше ошибок, в результате чего сократятся простои;
-
Для жителей: своевременная оплата, уменьшение жалоб в вышестоящие инстанции, получение всей необходимой информации и сверх нее.
Цифровая платформа позволяет решить ряд проблем, среди которых стоит отметить:
-
Использование большого количества не взаимосвязанных программ, которое влечет за собой одну из таких проблем, как сбой в выставлении счетов за жку и несвоевременную оплату от жителей;
-
Несбалансированность графика мастеров;
-
Регулярные изменения в законодательстве — увеличение нагрузки на сотрудников;
-
Претензионные заявки жителей уходят в вышестоящие инстанции из-за допускаемых сотрудниками ошибок, которые возникают из-за перегруженности или невнимательности;
-
Проблема контроля за работой диспетчерской службы.
Но наряду с решением множества проблем, цифровая платформа не сможет решить главную проблему — отсутствие заинтересованности руководства управляющей компании в повышении эффективности ее работы.
Автоматизация в сфере ЖКХ — необходима она или нет?
Она необходима УК в том случае, если руководство хочет:
-
Чтобы работы сотрудников была максимально эффективна;
-
Сохранить позиции на рынке жилищно-коммунальных услуг и иметь высокий статус;
-
Оптимизировать финансовые и временные затраты;
-
Получать хорошую прибыль;
-
Быть полезными собственникам многоквартирных домов, и впоследствии иметь довольных жителей;
-
Минимизировать время на выполнение заявки;
-
Сократить количество заявок с жалобами;
-
Развиваться и получать под свое управление новые дома.
Сложно принять решение об автоматизации УК, но это выгодная инвестиция в лояльность и удовлетворенность жителей многоквартирных домов. Вдобавок, это отличная возможность сократить расходы и увеличить прибыль.