Интеграция системы «Умное ЖКХ» с ГИС ЖКХ
Работа с ЖКХ направлена не только на устранение протечек, обработку заявок и поддержание добрососедства. Перед каждой управляющей организацией стоит ряд задач более высокого порядка, и от эффективности решения этих задач зависит не только комфорт жителей, но и нормальное функционирование самой УК.
УК должна руководить информационными потоками
Управляющая компания — главное связующее звено между огромным количеством разных организаций и физических лиц:
- жители
- ресурсоснабжающие организации
- надзорные органы (МинСтрой,региональные органы власти, налоговая, пенсионный фонд и т.п.)
- застройщик
- мастера и подрядчики
- сотрудники УК,
- расчетный центр
- и другие
Для того чтобы держать ситуацию под контролем, многие УК ищут дополнительные инструменты. Система «Умное ЖКХ» создает универсальную рабочую среду, целью которой является организация удобного и эффективного взаимодействия управляющей компании с жителями, поставщиками услуг, мастерами и инженерным оборудованием дома — то есть все, что касается непосредственно процесса управления жилым фондом плюс создание возможностей для дополнительной капитализации.
УК должна предоставлять отчетность и вести документооборот
Не менее важными для управляющих организаций являются также и необходимость вести внутренний и внешний документооборот, готовить отчетность перед государственными органами, взаимодействовать с судебной системой, паспортным столом, Государственной жилищной инспекцией и ресурсоснабжающими организациями. В рамках системы «Умное ЖКХ» решение данных вопросов не предусмотрено. Почему?
Для некоторых задач оптимальным решением будет привлечение специализированных организаций (которые, как правило, имеют большой опыт и готовые инструменты для быстрого формирования и проверки отчетности).
Перед УК стоит ряд выборов:
- создание собственной системы биллинга или услуги расчетного центра
- формирование штата собственных мастеров или работа с внешними подрядчиками;
- собственная диспетчерская или специализированный колл-центр;
- то же самое касается бухучета, отправки отчетности в ГИС ЖКХ, судебное делопроизводство, услуги паспортного стола и т.п.
В целом, управляющая компания делает выбор либо в пользу развития компетенций сотрудников в ведении дел либо оплаты услуг внешних специализированных подрядчиков, которые будут регулярно отслеживать изменения в законодательстве, оказывать консультационные и иные услуги;
В каждом конкретном случае УК выбирает свой собственный, оптимальный для нее путь, в соответствии с этим распределяет бюджет, нанимает сотрудников, приобретает программное обеспечение.
Данные для выгрузки в ГИС — в учетной системе
Немного облегчить взаимодействие с ГИС сможет грамотно подобранная учетная система. Современные учетные системы позволяют вести реестры некоторых данных, необходимых для выгрузки в ГИС ЖКХ. Это «Квартплата24», новые версии 1С:Инфокрафт (причем ранние версии 1С уже не подлежат доработке), программа «Бонус.Квартплата». Поставщики этих учетных систем прилагают немалые усилия для автоматизации процессов выгрузки в ГИС. Чаще всего предлагается два варианта обмена — через excel-файлы (вы выгружаете их из учетной системы, а затем загружаете в личном кабинете) и «бесшовная» выгрузка — через API ГИС.
Как правило, в учетных системах реализованы выгрузки для следующих типов данных:
- передача информация по жилым домам (информация о зданиях и комнатах);
- информация по многоквартирным домам (информация о зданиях, жилых помещениях, нежилых помещениях, подъездах и комнатах);
- информация по лицевым счетам;
- информация по приборам учета;
- информация по начислениям (платежные документы)
Остальные данные необходимо вести в других программах и загружать в ГИС вручную. Программного обеспечения для удобного заполнения прочих сведений о деятельности управляющей компании не существует. В ГИС есть шаблоны и на этом пока все.
Полная автоматизация отчетности в ГИС ЖКХ сегодня — это миф
Взаимодействие с ГИС ЖКХ — больной вопрос для многих управляющих компаний. Во многом это связано с тем, что требования по наполнению ГИС до сих пор не устоялись и претерпевают (и будут претерпевать) изменения, отражающие изменения в законодательстве или в связи с изменением и нестабильной работой самой ИС. При этом, в настоящее время не существует программного продукта, который мог бы быстро адаптироваться ко всем изменениям, собирать необходимые данные и осуществлять их отправку в ГИС в автоматическом режиме.
Именно поэтому работа с ГИС ЖКХ требует отдельной штатной единицы или привлечения внешнего подрядчика (реальность такова, что даже компании, которые предлагают взять этот процесс на себя, работают с ГИС в ручном режиме).
Умное ЖКХ и ГИС ЖКХ
На сегодняшний день мы сосредоточены на развитии сервисной и доходной составляющей деятельности управляющей организации — на максимально эффективном взаимодействии с жителями и организации маркетплейса услуг. Для обеспечения выгрузки данных в ГИС ЖКХ мы рекомендуем обращаться в специализированные организации — к поставщикам учетных систем или в компании, готовые полностью взять на себя ведение и выгрузку ваших данных.