IT-сервисы для ЖКХ: автоматизация рабочих процессов в управляющих компаниях
Автоматизация сферы ЖКХ в целом волнует каждого, кто работает в этой сфере. Сегодня на рынке можно найти огромное количество IT-сервисов, которые позволяют управляющим компаниям не только автоматизировать свои объекты, но и решать всевозможные задачи при налаживании контактов с жителями, государственными органами и поставщиками ресурсов. Чаще всего такие системы выступают в качестве ИТ-приложений для коммунального сервиса.
Как разобраться во всем этом многообразии и на что обратить внимание?
Скорость внедрения ИТ-сервиса для ЖКХ
Одним из важнейших критериев при выборе ИТ-сервисов для ЖКХ является скорость внедрения (от заключения договора до завершения обучения сотрудников). Это связано с тем, что сфера ЖКХ и требования к ней постоянно меняются.
Обратите внимание на то, что слишком короткий срок (от нескольких часов до 1-3 дней) может говорить о низком качестве предлагаемого решения: набор предлагаемых вам инструментов будет ограничен, а каждая доработка под ваши нужды потребует существенного вливания денег и времени. С другой стороны, если срок внедрения превышает 1-2 месяца, то даже самое уникальное техническое решение может оказаться бесполезным за время разработки.
Например, цифровая платформа «Умное ЖКХ» будет готова к внедрению в течение 7-14 дней, а для обучения сотрудников достаточно одного дня.
Функционал IТ-сервиса
Второй немаловажный критерий для выбора IТ-сервиса по автоматизации процессов для любой управляющей компании — это возможность автоматизировать большой объем текущей работы. Например, обрабатывать большое количество заявок от жителей и при этом сокращать время их обработки, или направлять точечные уведомления об отключении воды с помощью приложения для коммунального сервиса.
Стандартный функционал ИТ-сервиса для ЖКХ включает в себя:
- приём и диспетчеризацию заявок, поступающих с разных каналов (телефон, сайт, мобильное приложение);
- оповещение жителей с точечной настройкой (с точностью до квартиры);
- электронный документооборот по закрытию заявок;
- перенаправление заявок исполнителям и мастерам;
- возможность доработки информационной системы под требования законодательства;
- возможность интеграции с удобными для вашей УК сервисами.
Интеграция с другими сервисами в сфере ЖКХ
Как правило, интеграция с другими сервисами (например, онлайн-кассой) предусмотрена в каждом сервисе для автоматизации рабочих процессов в УК. При этом, некоторые платформы заранее встраивают интеграцию с определенным сервисом и тем самым ограничивают свободу выбора управляющей компании.
Хорошим примером по свободе интеграции может стать платформа «Умное ЖКХ», которая «дружит» с различным программным обеспечением производителей и разработчиков телефонии, систем учета, CRM-системам, телеметрии, эквайринга и онлайн-касс, видеокамер, СКУД, видеодомофонов и других систем по запросам вашей УК.
Самый простой способ оценить работоспособность системы уже сегодня — получить демо-доступ или индивидуальную консультацию по возможности внедрения системы в вашей управляющей организации.