Работа с должниками в платформе Умное ЖКХ
Основной источник поступления денежных средств в управляющую компанию — это поступления от жителей при оплате коммунальных услуг и услуг по содержанию жилья.
Но, как известно, процент сознательных граждан, дисциплинированно оплачивающих услуги управляющей компании, невелик в сравнении с теми, кто по тем или иным причинам задерживает либо вовсе игнорирует эту обязанность.
Причины могут быть разные:
- отсутствие дисциплины (забыл, пропустил срок сдачи показаний)
- своеобразный подход к распределению личных финансов (при всякой возможности откладывать расходы или принципиально оплачивать услуги УК раз в полгода)
- отсутствие средств
- наличие расхолаживающих факторов (например, введенная льгота на оплату КУ в связи с карантином в 2020 году)
Система начисления мизерных пеней, угрозы отключения от снабжения ресурсами, судебные процессы — эти рычаги влияния на сознательность людей работают не всегда, требуют дополнительных затрат времени сотрудников и денег управляющей компании.
Что сделать, чтобы люди платили? Напоминать им об этом, желательно, адресно.
Как осуществляется работа с должниками в платформе «Умное ЖКХ»?
- При регистрации в системе житель устанавливает мобильное приложение, регистрирует свой номер телефона и e-mail адрес.
- По заданию сотрудника система формирует список собственников (ЖК, конкретного дома, подъезда, этажа, квартиры), уровень задолженности которых превышает заданный предел.
- Если с собственником оговорены особые условия по оплате, то система предоставляет возможность исключить соответствующие адреса
- Система формирует push, sms и e-mail-уведомления по заданному шаблону и рассылает пользователям
- В системе предусмотрены шаблоны для составления досудебных претензий
Благодаря «Умному ЖКХ» управляющая компания сможет осуществлять оперативный мониторинг поступления платежей и уровня задолженности и существенно повысить собираемость платежей за счет своевременного и адресного уведомления жителей о наличии долгов.