​Мобильное приложение ЖКХ для жителя: преимущества и недостатки

Цивилизация движется вперед, технологии развиваются. Сейчас у каждого, кто пользуется смартфоном, есть доступ к огромному количеству сервисов, облегчающих жизнь в городе.

Мы можем заказать еду, не выходя из дома, посмотреть где трамвай, заказать такси, воспользоваться банковскими услугами — каждый сам выбирает набор приложений для себя исходя из своих потребностей. Это удобно и безопасно. Цифровизация приводит к экономии времени, к отсутствию необходимости куда-то лишний раз идти или разговаривать с незнакомыми людьми по телефону.

Цифровизация в сфере ЖКХ

Цифровизация приходит и в сферу ЖКХ. Все больше управляющих компаний начинают двигаться в направлении повышения удобства оплаты, сдачи показаний, работе с жителями по заявкам.

В Екатеринбурге эта сфера еще не очень развита. Исследование выборки крупнейших управляющих компаний показало, что

  • только 63% управляющих компаний имеют собственный сайт
  • 20% предоставляют жильцам личный кабинет на сайте
  • 19% дают возможность оплачивать и передавать показания через Фрисби и приложение ЕРЦ
  • 5% дают возможность отправлять с сайта заявки

И еще существует 6 компаний, которые предлагают своим жителям полный сервис: сайт, личный кабинет и мобильное приложение. В основном, это управляющие компании, созданные специально под новые объекты недвижимости.

Что предлагает рынок для автоматизации управляющих компаний

К управляющим компаниям постоянно обращаются с предложениями по установке систем, включающих мобильные приложения для жителей. В город приходят системы из Москвы и други регионов — Домопульт, Жилстандарт, Домиленд, OIKO и другие. Все сервисы неплохие, у них немного разная функциональность, разные интерфейсы, и примерно одинаковая стоимость. В Екатеринбурге мы — единственные разработчики подобной системы, что позволяет учесть региональные особенности и организовать хорошую и быструю техническую поддержку. Но управляющие компании не спешат внедрять новые технологии. Почему, казалось бы, логичный процесс так медленно набирает обороты? Возможно, управляющие компании сомневаются в полезности вложений в приложение, в том, что это будет полезно для жильцов. Попробует рассмотреть преимущества и недостатки подобных решений с точки зрения собственников.

Какие преимущества получат жители, имеющие мобильное приложение

  1. Все в одном месте. Единое окно взаимодействия с управляющей компанией по всем вопросам. Теперь не нужно сдавать показания в одном месте, оплачивать в другом, а заявки носить пешком
  2. Минимальный процент при оплате. Так как отсутствуют лишние звенья в цепочке оплат, многие управляющие компании могут организовать оплату через мобильное приложение без дополнительных комиссий
  3. Всегда на связи. Отключат воду, придут газовики — обо всем житель узнает без необходимости появляться дома и читать объявления на подъезде.
  4. Квитанции можно получать и оплачивать удаленно
  5. И, пожалуй, самое важное и удобное — это работа с заявками. Больше не нужно носить бумаги в управляющую компанию, не нужно ожидать ответа в неопределенности, пытаться дозвониться в клиентский отдел и слушать «ваш номер 1002 в очереди на обслуживание». Житель описывает проблему, прикладывает фотографию, отправляет заявку и следит за ходом ее выполнения прямо через приложение. При необходимости можно воспользоваться чатом или можете позвонить прямо из приложения. Вся история взаимодействия по заявке остается у жителя, и управляющая компания будет стараться сделать все, чтобы соблюсти регламент и сроки.

Возможные недостатки

Безусловно, есть и обратная сторона медали — житель, установивший мобильное приложение может столкнуться с определенными сложностями:

  1. Занята память телефона. Любое приложение — часть объема, который вы могли бы использовать для любимой музыки или фотографий, и возможно, при редком взаимодействии с УК, ее приложение будет вам только мешать. То есть оно должно весить мало.
  2. Надоедливые уведомления. Приложение — способ отправлять вам push-уведомления. Чтобы они не мешали, в приложении должна быть возможность настройки тех категорий пушей, которые вы действительно хотите получать
  3. Безопасность. Все данные о вас, о вашей квартире, лицевых счетах и банковской карте хранятся на серверах УК или разработчика. Поэтому вопрос обеспечения безопасности личной информации должен решаться на очень высоком уровне.
  4. Неудобное в использовании приложение, взаимодействие с ним отнимает больше времени на решение вопроса, чем при его отсутствии. Тут все зависит от разработчика.Есть и хорошие).
  5. Дополнительные затраты. Скорее всего, управляющая компания переложит затраты по абонентской ппате за использование приложения на жителей. Но, как правило, эта сумма не превышает сумму за использования домофона.

Мобильное приложение для жителя — хорошо или плохо?

В целом, мобильное приложение для жителя — это неизбежное будущее, в стране запущена программа Умных городов, и Екатеринбург — в их числе, процесс цифровизации ЖКХ будет лоббироваться на самом высоком уровне. Важно только, чтобы управляющая компания ответственно подошла к выбору системы. Если приложение сделано с умом — то его наличие сэкономить жителю довольно много времени и позволит управлять своей квартирой с максимальным комфортом.

Мобильное приложение жителя

Для функционирования сайта мы собираем cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей.

Я согласен
//Gradient modal