Создание социальной среды в мобильном приложении жителя
Управляющие компании и застройщики гордятся сообществами своих жильцов: благодаря социальным сетям есть возможность глубже погружаться в проблемы, изучать мнение жителей по поводу новых услуг и получать мгновенную обратную связь. Любой застройщик или УК стремятся развивать такое сообщество и использовать для этого как можно больше инструментов.
Почему в системе «Умное ЖКХ» не предусмотрен чат жителей?
К нам часто поступает вопрос о наличии системе «Умное ЖКХ» чата жителей. Отвечаем: чата в системе нет и вот почему.
1. Высокая стоимость разработки качественных решений
Под вопросом о социальной среде (в виде чата или сообщества) часто понимается реализация возможностей современных мессенджеров или социальных сетей. Люди привыкли к определенным возможностям и невозможность следовать привычным действиям вызывает недовольство.
Создание качественной социальной среды с возможностями современных мессенджеров и социальных сетей сравнимо по стоимости с инвестициями в их создание: от 1 до 10 миллионов рублей. Помимо этого необходимо будет нести постоянные затраты на модернизацию сервиса.
2. Социальная среда не решает проблемы
Социальная среда не является гарантом комфортной жизни и при отсутствии постоянной модерации может привести к хаотичному обсуждению проблем и эскалации конфликтов вместо работы над добрососедством.
Выстраивание отношений между жильцами — не основная обязанность УК или застройщика: проживание на одной территории заставляет людей учитывать не только собственные желания, но и потребности соседей. С другой стороны, должен быть инструмент усмирения жильцов, которые ведут себя недобросовестно.
В рамках системы «Умное ЖКХ» таким инструментом могут стать заявки. Например, в ЖК «Клевер Парк» жители могут оставить заявку на шум, доносящийся из соседней квартиры, и УК отправит туда охранника.
3. Сервис превыше всего
УК для жителей — это, в первую очередь, сервисная компания: чем выше уровень сервиса, тем выше благодарность жильцов. И система «Умное ЖКХ» — это именно сервисное решение.
Система позволяет управляющей компании быть в курсе всех проблем в ЖК, и, в то же время, не дает жителям инструмент для хаотичного обсуждения проблем и снимает ответственность по модерации этой среды.
Обеспечение открытости и доступности — важный критерий в работе управляющей компании, так как они показывают ее заинтересованность в решении вопросов по дому. Хоть это и не является прямой обязанностью по управлению домом, но может стать существенным конкурентным преимуществом. В системе «Умное ЖКХ» предусмотрены инструменты для повышения информированности жителей о деятельности УК: отчеты о финансовых расходах, опросы жителей, общение с диспетчерами в чате.
4. Широкий выбор готовых решений
В том случае, если управляющая компания готова дать жителям больше возможностей для общения друг с другом (например, размещать объявления или создавать обсуждения), оптимальным решением станет использование существующих социальных сетей или мессенджеров.
Преимущества использования социальных сетей для общения жителей:
- создание и запуск сообщества занимают 5 минут
- жильцам не нужно регистрироваться и привыкать к новой системе взаимодействия
- привычный и понятный интерфейс, который постоянно совершенствуется без финансовых вложений УК
- возможность транслировать информацию о деятельности УК на потенциальных жителей.
Главное, о чем не стоит забывать при создании сообщества жителей, — это постоянная модерация. Если социальная среда управляющей компании будет отдана на откуп жителям — это может привести к непредсказуемым последствиям, в том числе — организованному бунту.
Решение должно быть взвешенным
Любая управляющая компания рано или поздно приходит к идее создания социальной среды для жителей. В этот момент необходимо задуматься о реальной ценности такого инструмента для целей УК и рассчитать все финансовые вложения и репутационные риски. Если вам необходима помощь в создании и ведении сообщества вашей управляющей компании в социальной сети или мессенджере — мы готовы предоставить вам такую услугу.