Построение бизнес процессов в управляющей компании
Эффективность бизнес-процессов в Управляющей компании помогает не только повысить лояльность жителей многоквартирного дома (МКД), но и оказывает прямое влияние на получаемую прибыль.
Особенности бизнес-процессов в сфере ЖКХ
В широком понимании бизнес-процесс — это деятельность, в ходе которой из имеющихся ресурсов создается какой-либо продукт, имеющий ценность. К примеру, строительство дома можно назвать бизнес-процессом: из строительных материалов при помощи набора операций (заливка фундамента, строительство стен, внутренняя и внешняя отделка) строится жилой дом. В сфере ЖКХ любой бизнес-процесс основан на создании комфортной атмосферы для жильцов дома и часто не подразумевает создание нового материального объекта — в первую очередь работа УК направлена на сохранение и улучшение существующих объектов.
Построение бизнес-процессов, которое наиболее четко отражает работу с жильцами МКД невозможно без формирования слаженной работы между специалистами. Важно учесть не только срок приема заявки диспетчером, но и срок передачи информации о заявке мастеру, скорость решения проблемы, внутренний документооборот и конечный результат. По сути, работа каждого отдельного специалиста в управляющей компании является частью бизнес-процесса.
Зачем нужна отладка бизнес-процессов Управляющей компании
Обслуживание и ремонт МКД, взаимодействие с собственниками, сотрудниками и подрядчиками в большинстве УК выглядят не единым слаженным процессом, а набором несогласованных действий подразделений: сотрудники часто не понимают конечной цели своей работы, не готовы отвечать за результат и при этом подвержены повышенному контролю.
Для решения всех этих проблем УК часто внедряют передовые продуктовые решения, одним из которых является система «Умное ЖКХ». Скорость внедрения и отладки системы позволяет всего за несколько дней не только ускорить работу по заявкам жильцов и снижает количество ошибок, но и приводит к росту финансовых показателей.
Автоматизация и оптимизация
Система «Умное ЖКХ» связывает мобильное приложение жителя, интерфейс диспетчера и мастера в единую систему: это позволяет УК всегда быть на связи с жителями, получать и обрабатывать заявки круглосуточно. Полученная диспетчером заявка передается мастеру в режиме онлайн.
Помимо работы с заявками система также позволяет автоматизировать процесс добавления новых жильцов, решает вопрос с предоставлением документов при выполнении заявок, принимать показания с приборов учета и онлайн-платежи. Система также позволяет сформировать финансовую отчетность: например, по расходованию средств на капитальный ремонт или количеству обработанных заявок.
Автоматизация бизнес-процессов УК позволяет решить сразу три проблемы:
- избавление от лишней бумажной работы,
- обработка большего числа заявок, при общем сокращении рутинных операций,
- создание прозрачной системы контроля работы сотрудников и оценки этой работы жителями.
Построение и оптимизация бизнес-процессов в Управляющей компании требует постоянной работы, и во многом эта работа основана на внедрении и применении системных продуктов. Однако, от этой работы напрямую зависит не только уровень лояльности жителей, но и финансовая стабильность УК.