Личный кабинет жителя (десктоп)
Личный кабинет жителя — это интерфейс для связи жителей и управляющей компании, создаваемый для удобства передачи показаний приборов учета, просмотра и оплаты квитанций, отправки заявок в управляющую компанию.
Варианты реализации личного кабинета жителя
Первые варианты личных кабинетов жителей (в основном для передачи показаний и оплаты) были реализованы как дополнительные модули на сайтах управляющих компаний. И до сих пор многие УК ими пользуются.
Современные управлябщие компании переходят на платформенные решения для автоматизации своих процессов. Но, как правило, платформы предоставляют только мобильное приложение, лишая жителей возможности работать через браузер.
Почему личный кабинет в браузере важен так же, как мобильное приложение жителя
- Не все жители пользуются смартфонами;
- Не все жители хотят иметь мобильное приложение управляющей компании в своем смартфоне (по принципиальным соображениям либо вследствие экономии памяти устройства);
- Личный кабинет в браузере доступен с любого устройства, даже если смартфона нет под рукой;
- В личном кабинете удобнее работать тем, кто не хочет напрягать зрение и устал от смартфона.
Личный кабинет жителя в платформе «Умное ЖКХ»
В платформе «Умное ЖКХ» личный кабинет для жителей доступен в трех вариантах — мобильное приложение жителя и личный веб-кабинет, адаптированный для работы на любом устройстве (ПК, планшет, смартфон).
Функционал личного кабинета жителя в платформе «Умное ЖКХ»
Все функции мобильного приложения жителя полностью дублируются в личном кабинете, при этом информация синхронизируется мгновенно:
- Авторизация по номеру телефона/лицевого счета/e-mail;
- Все объекты собственника в едином кабинете;
- Брендирование под управляющую компанию или под каждый ЖК;
- Передача и просмотр показаний;
- Заявки в УК с вложениями (фото, аудио, документы);
- Просмотр и оплата квитанций;
- Заказ и оплата платных услуг;
- Автоплатеж;
- Новости управляющей компании;
- E-mail и SMS уведомления;
- Голосования;
- Просмотр видеокамер;
- Заказ пропусков;
- Управление «умным домом».
Преимущества использования мобильного приложения по сравнению с личным кабинетом в браузере
И все же мобильное приложение дает жителю больше удобства за счет таких функций, как
- Push-уведомления, которые можно настраивать (например, получать только уведомления об авариях). Тем, кто не пользуется мобильным приложением, уведомления будут приходить только по e-mail или sms, если соответствующие данные были указаны при регистрации;
- Двухфакторная аутентификация;
- Вход по TouchID/FaceID;
- Apple Pay/Google Pay/Samsung Pay;
- Использование телефона как карты доступа;
- Управление видеодомофоном.
Статистика использования личного кабинета жителями, чьи дома подключены к платформе «Умное ЖКХ»
В зависимости от особенностей жилого фонда (возраста домов, класса жилья, города и страны) пользователями платформы за первые полгода становятся от 60% до 96% жителей.
Жители пользуются как мобильным приложением, так и веб-версией, при чем есть большая доля пользователей (12-17%), использующих и то и другое.
|
|
Частота использования жителями личного кабинета (см. диаграмму) также варьируется от нескольких раз в день до более редких значений. Это зависит как от особенностей жилого фонда, степени вовлеченности жителей в жизнь своего дома, так и от степени интегрированности приложения с инженерным оборудованием (например, жители, в домах которых подключен умный дома, видеодомофоны, видеокамеры использование телефона как карты доступа, пользуются приложением ежедневно.
|
|
Читайте также
CRM-система для управляющей компании
Автоматизация АДС в управляющей компании
Проведение ОСС в режиме онлайн на платформе «Умное ЖКХ»
Мобильное приложение жителя в платформе «Умное ЖКХ»