Программа лояльности в приложении жителя
Маркетинг все глубже проникает во все сферы жизни, в том числе и ЖКХ: он помогает лучше понимать клиентов, покорять новые бизнес высоты и опережать конкурентов. Программа лояльности — один из простых и действенных инструментов маркетинга, который при всем прочем позволяет работать сразу в нескольких направлениях, однако формирование такой программы с нуля требует больших человеческих и временных ресурсов.
Современные наработки позволяют снизить затраты ресурсов, необходимые на реализацию программы. Например, система «Умное ЖКХ» не только объединяет в себе мобильные приложения жителя, диспетчера и мастера, но и содержит готовую настраиваемую и понятную всем программу лояльности.
Маркетинг в ЖКХ: формируем лояльность и удерживаем жителей
Казалось бы, в сфере ЖКХ правят установленные государством тарифы и главная задача УК — проводить начисления и вовремя получать оплату этих начислений. Но при взгляде на рынок, мы увидим, что Управляющие компании отличаются не только названиями и адресами, но и репутацией и отношением к своим жильцам.
Маркетинг в ЖКХ сочетает в себе работу в двух направлениях: улучшение репутации Управляющей компании и повышение ее прибыли. Репутация — свидетельство того, что УК заботится о своих жителях и полностью выполняет свои обязательства. УК с высокой репутацией может значительно повысить ценность проживания в определенных домах и даже влиять на цену квадратных метров. Правильно выстроенные отношения и коммуникация с жильцами, а также программа лояльности позволяют решить даже такие проблемы, как несвоевременная оплата квитанций.
Гибкая настройка программы лояльности
При внедрении системы «Умное ЖКХ» от Управляющей компании требуется только провести настройку: выбрать услуги, за пользование которых будут начисляться баллы и определить процент кэшбека.
Как правило, для удобства УК и жильцов, бонусы начисляются при оплате дополнительных услуг в маркетплейсе, который может содержать не только услуги самой УК, но и привлеченных партнеров (например, услуги клининга или мастера по ремонту техники). УК самостоятельно определяет все правила использования и начисления бонусов, например, они могут распространяться на любую оплату через мобильное приложение или составят приятную скидку при заказе дополнительных услуг.
Что программа лояльности дает УК
Важно понимать, что бонусы или кэшбек для жильцов — не единственное преимущество программы. В обмен на них Управляющая компания получает свои «бонусы»:
- стимулирование первичных и повторных заказов дополнительных услуг как у УК, так и у ее партнеров,
- мониторинг удовлетворенности жильцов дополнительными услугами,
- расчет аналитических данных,
- повышение активности в мобильном приложении УК,
- снижение количества просрочек при оплате коммунальных услуг и многое другое.
Программа лояльности призвана не только наладить отношения между УК и жильцами, но и позволяет каждой стороне получить свои выгоды. Для жильцов кэшбек — один из способов экономии при оплате коммунальных услуг, а для управляющей организации — точка роста финансовой прибыли от дополнительных услуг.