​Ведение реестра собственников многоквартирных домов (МКД) и других объектов

Реестр собственников — обязательное требование для деятельности управляющих организаций на всей территории России. Отказ от данной процедуры может стать грубым нарушением закона и привести к отзыву лицензии управляющей компании.

Что говорит закон о ведении реестра?

Ведение реестра собственников для собственников регламентируется сразу несколькими нормативными актами:

  • в 2018 постановление Правительства РФ от 13.09.2018 № 1090 закрепило в число лицензионных требование к управляющим организациям по ведению реестра собственников помещений;
  • обязательное приложение реестра собственников к протоколу общего собрания закреплено приказом Минстроя России №44/ПР от 29.01.2019 г.;
  • статья 45 Жилищного кодекса РФ.

Реестр собственников должен содержать следующие сведения:

  • фамилия, имя и отчество собственников (для физических лиц), полное наименование и ОГРН — для юридических лиц;
  • номер квартиры или помещения;
  • реквизиты документов, подтверждающих право собственности на помещение;
  • сведения о форме собственности помещений;
  • площадь квартир и помещений;
  • доля в праве собственности на помещения, принадлежащая каждому из их собственнику.

Управляющая компания вправе самостоятельно определять форму ведения реестра собственников МКД и срок обновления информации — для этого достаточно выпустить внутренний приказ, прописать срок и ответственное за актуализацию информации лицо.

Основой для ведения документа являются выписки из ЕГРЮЛ, но при этом информацию о собственниках в указанном в законе объеме нельзя заказать ни в Росреестре, ни в МФЦ, эта обязанность возложена на управляющие компании и ТСЖ. Для компаний это законодательно закрепленный обязательный процесс для лицензирования и нормальной деятельности.

Автоматизация ведения реестра собственников дома

Несмотря на то, что реестр фактически можно вести как в бумажном так и в электронном виде, закон предписывает предоставлять реестр по соответствующему запросу в течение пяти дней, а значит, обойтись без современных технологий не получится.

Управляющие компании сегодня стремятся автоматизировать как можно большее количество процессов, и ведение реестра собственников помещений не является исключением. Один из способов автоматизации большого количества процессов в одном инструменте — использование системы «Умное ЖКХ».

Система «Умное ЖКХ» позволяет не только вести реестр, но и поддерживать его в актуальном состоянии: каждая учетная запись содержит всю необходимую информацию и позволяет предоставлять данные по запросу в течение 15 минут. Обновление информации о собственниках производится диспетчером в режиме онлайн и не требует специального обучения. Дополнительным преимуществом системы является возможность оформления электронного документооборота, что упрощает как подачу запроса, так и ответ на него.

Цифровизация отношений жителей с УК Любовь с первого дома: как застройщику выбрать Управляющую компанию

Для функционирования сайта мы собираем cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей.

Я согласен
//Demo Modal
//Special Article Demo Modal
//Role Checker Modal